СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТОВ РАЗЛИЧНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ РАЗНОВИДНОСТЕЙ ЯЗЫК
ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов
ОСОБЕННОСТИ ЗАДАНИЯ
Задания 1–3 выполняются на основе прочитанного текста.
Задание 3 является
заданием повышенного уровня сложности. Оно объединяет информацию о стилях и типах речи,
лексических единицах, синтаксических конструкциях, частях речи, средствах
выразительности. В задании
могут быть представлены тексты разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
тексты всех типов
речи; разные жанры
публицистики и художественной литературы, научные тексты различных профилей:
исторического, биологического, географического и др. Понимание
текстов требует определённого кругозора, а анализ – обширных теоретических знаний.
При выполнении задания
необходимо проанализировать утверждения,
приведённые после текста;
при этом каждое утверждение можно расчленить на несколько микровысказываний, среди которых есть и
верные, и ошибочные. Поэтому очень важно внимательно и не торопясь
читать текст задания
от начала до конца.
ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
ДАННОГО ТИПА НЕОБХОДИМО:
уметь находить и распознавать признаки, особенности, стилевые черты
разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей,
языка художественной литературы;
уметь определять функционально-смысловой тип речи, анализировать структуру текста; опознавать языковые единицы в тексте, проводить
различные виды их анализа.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:
Многие материалы, необходимые
для
успешного
выполнения
задания
3,
можно
найти в других
заданиях ЕГЭ:
- о типах речи – в разделе «задание
23»;
- о частях речи – в разделах, посвящённых заданиям 2, 7, 8, 12–15, 25;
- о средствах выразительности – в разделе,
посвящённом заданию 26;
- о лексических единицах – в разделах, посвящённых заданиям 24, 26;
- о синтаксических конструкциях – в разделах, посвящённых заданиям 16–21.
Русский литературный язык
книжная речь разговорная речь
разговорный стиль
публицистический стиль научный
стиль официально-деловой стиль
язык художественной литературы
Функциональный стиль литературного языка (стиль речи) – разновидность литературного языка, которая регулярно
функционирует в определенной сфере общественной деятельности.
Научный стиль
Цель |
Точная и полная передача научной информации. |
Сфера применения |
Научная, научно-популярная и учебная литература. |
Жанры |
Учебник, учебно-методическое пособие, энциклопедия, словарь, справочник, доклад, лекция, статья,
реферат, диссертация, тезисы, монография, научная дискуссия, ответ
на уроке. |
Научно-популярный
подстиль научного стиля имеет те же цели, но адресован
широкой аудитории, массовому
читателю (слушателю).
Основные стилевые черты научного стиля |
Языковые средства |
Обобщённость |
Абстрактная лексика (развитие, движение, фактор, свойство...). Общенаучная лексика (слова, не являющиеся терминами и используемые в научных текстах всех областей знания
– процесс, явление
и т.п.). Конкретная лексика в обобщённом значении (слово называет не конкретный предмет, а КЛАСС однородных предметов: Берёза
– лиственное дерево
с белой корой). Неопределённо-личные и безличные предложения (Известно…, Можно предположить… Следует
подчеркнуть... Эти объекты обычно относят к…). Употребление глаголов в настоящем вневременном значении (Эдельвейс
растет высоко в горах). |
Логичность |
Конструкции
связи (Обобщим сказанное. Рассмотрим
рисунок). Специальные слова, подчёркивающие движение мысли: – вводные
слова (таким образом, следовательно,
итак); подчинительные союзы
(поскольку, так как,
так что); – наречия (потому, поэтому, отсюда). |
Точность |
Термины (электрон, вакуум, синонимия). Слова в прямом значении. Многозначные слова
употребляются в одном
значении, ставшем терминологическим (тело, сила...). Вставные конструкции
уточняющего характера (Ядра атомов состоят
из нуклонов (протонов и нейтронов)…). |
Официально-деловой стиль
Цель |
Документальное
оформление различных деловых отношений между
государством и организациями, а также между
гражданами в официальной сфере. |
Сфера применения |
Сфера правовых, служебных, производственных отношений. |
Жанры |
Устав, закон,
приказ, распоряжение, договор, инструкция,
жалоба, заявления различного рода, автобиография, анкета, объяснительная
записка, отчёт, объявление ... |
Основные стилевые черты |
Языковые средства |
Долженствующе-
предписывающий характер |
Слова и
конструкции со значением долженствования (Гражданин обязан… Необходимо явиться… Документы направлять в деканат). Активное использование инфинитива (запретить, разрешить, постановить, назначить и др.). Страдательные конструкции и безличные предложения (назначена выплата, купание запрещено, надлежит явиться). |
Однозначность (точность, не допускающая возможности различных толкований) |
Особая терминология: истец, ответчик, поставка, сотрудник и др. Использование слов
в прямом значении. Точные даты
(протокол от 25.08.2020 №156). Предложения с
большим количеством однородных членов. Сложные синтаксические конструкции, осложнённые простые предложения, предложения с пунктами и подпунктами. |
Стандартизованность |
Речевые клише, канцеляризмы (привлечь к уголовной ответственности, допустил столкновение,
в случае неявки, транспортное средство (вместо автобус, машина), населённый пункт (вместо
деревня, город, село),
лесной массив (вместо лес). Конструкции с отглагольными существительными и причастиями (совершён наезд,
прибытие поезда, предоставление
жилплощади, принятие мер, указанный, данный). |
Официальность, строгость |
Отсутствие эмоциональности, оценочности. Не используются метафоры, слова в переносных значениях. 1-е лицо допустимо только в ограниченном числе ситуаций (оформление доверенности, заключение
трудового соглашения). |
Публицистический стиль
Цель |
Убеждение, эмоциональное воздействие; побуждение к определённым поступкам, действиям; формирование общественного мнения. |
|||
Сфера применения |
Общественно-экономические, политические, культурные
отношения (газеты, журналы, радио, телевидение, митинги, собрания, съезды и т.п.). |
|||
Жанры |
Ораторское выступление, судебная речь, выступление на
собрании, митинге, съезде;
дискуссия; статья в СМИ, интервью*, очерк*, путевые заметки*, репортаж*, рецензия*, эссе*, |
|||
|
*интервью |
Беседа, записанная в форме
вопросов и ответов. |
Предназначено для распространения
в СМИ. Имеет публичный характер и предполагает обсуждение вопросов, интересных для общественности. |
|
|
*очерк |
Небольшой рассказ о
действительном событии, реальном человеке или явлении. |
Имеет социальную направленность; отличительные свойства – документальная основа и художественная образность. |
|
|
*путевые заметки |
Заметки, сделанные во время путешествия или после него по свежим впечатлениям. |
Автор рассказывает обо всем новом, необычном, интересном, о том, что привлекло его внимание, запомнилось. |
|
|
*репортаж |
Рассказ очевидца, участника или свидетеля происходящего. В репортаже передаются сведения непосредственно с места событий. |
Автор создает
эффект присутствия, описывая место
событий, рассказывая о
своих эмоциях, впечатлениях, давая характеристику
действующим лицам, подробно
описывая их действия, диалоги;
возможны элементы интервью. Репортаж соединяет в себе документальную точность в описании событий с яркой оценочностью. |
|
|
*рецензия |
Критический отзыв о
произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики. |
Содержит данные об авторе и его произведении;
автор анализирует произведение,
указывает на его общественную значимость; оценивает мастерство
писателя (режиссера, актера и т.д.). |
|
|
*эссе |
Прозаическое сочинение небольшого объема
и свободной композиции. |
Личные размышления автора, его
свободное высказывание, посвященное литературным, философским, социальным и другим проблемам. |
|
Основные стилевые черты |
Языковые средства |
|||
Социальная оценочность (выражение личного авторского отношения
или мнения определённой социальной группы людей) |
Оценочная лексика (полезный, важно, опасно). Общественно-политическая лексика (выборы, президент, оппозиция). Лексика, обозначающая понятия морали, этики,
культуры (справедливый, просвещение, патриотизм…). |
|||
Призывность |
Побудительные предложения, предложения с обращением. |
|||
Документально-
фактологическая точность |
Точное указание события, времени, места. |
|||
Экспрессивность |
Риторические
обращения, вопросы и восклицания. Парцелляция (И настал
новый день. Чтобы принести новые
тревоги). Именительный темы (Лидер.
Каким он должен
быть?) Повторы слов и
синтаксических конструкций. Фразеологизмы, речевые
штампы, клише (труженики полей, дружеская атмосфера, холодная война...) Выразительные
средства языка. |
|||
Стиль художественной
литературы
Цель |
Эмоционально-эстетическое воздействие на читателя. Создание художественных образов. |
Сфера применения |
Художественная литература. |
Жанры |
Эпические жанры
(роман, повесть, рассказ…) Лирические жанры (ода, элегия, стихотворение, послание, песня…) Драматические жанры (трагедия, комедия, драма) |
Основные стилевые черты |
Языковые средства |
Образность |
Использование слов в конкретном значении для создания образа. Широкое использование изобразительно-выразительных средств языка. |
Субъективность. Эмоциональность, экспрессивность, оценочность. |
Активное использование всего
лексического богатства русского языка. Экспрессивно окрашенная лексика (незабвенный, чудесный, хвалёный, делец). Экспрессивный
синтаксис: парцелляция, эллиптические предложения, восклицательные предложения, риторические обращения и восклицания и т.п. |
Разговорный стиль
Цель |
Неофициальное
общение. В художественной литературе является средством создания образа героя. |
|
Сфера применения |
Общение в обиходно-бытовой, дружеской, семейной – в любой неофициальной обстановке. |
|
Жанры |
Беседа, частная неофициальная переписка. |
|
Основные стилевые черты |
Языковые средства |
|
Непринуждённость |
Упрощённый синтаксис. Простые предложения. Неполные предложения, эллиптические предложения,
незавершённые конструкции. Вариативный порядок
слов. Редкое употребление причастий, деепричастий, кратких
прилагательных, преобладание глаголов. |
|
Конкретность |
Бытовая лексика, тематические
группы слов, связанные с повседневной бытовой жизнью (чайник, куртка, шкаф). Ограниченное
употребление абстрактной лексики, книжных
слов, терминологии. |
|
Экспрессивность |
Вопросительные и побудительные предложения. Восклицательные предложения. Междометия (ах, ох, эх, ой, фу), частицы (ишь, ну, же, ведь). Экспрессивные формы частей
речи (скок, глядь, мам). Использование фразеологизмов и построений фразеологического характера («Тебе говорят – говорят – и всё
без толку!»). Слова в переносном значении. |
|
Субъективная оценочность |
Личные местоимения. Оценочная лексика
(умница, наглый, плакса,
изумительный). Слова с суффиксами субъективной оценки, с окраской разговорности (лапушка,
грязища, работяга, билетёрша, глазастый, здоровенный, слабак). Выражения со значением оценки
ситуации («Ничего
себе цена! С ума сойти!»). |
|
ЛЕКСИКА (см. также разделы,
посвящённые заданиям 24, 26)
Лексика с точки зрения стилистической окраски
Стилистическая окраска
– добавление к основному
значению слова некоторых
эмоционально-экспрессивных и функциональных значений, которые ограничивают возможность употребления данного
слова в различных ситуациях общения.
книжная (употребляется в книжнойречи) |
нейтральная (может употребляться в любом стиле) |
разговорная (употребляется в разговорной речи) |
аргумент |
вода |
бедняга |
аполитичный |
городской |
глазастый |
воспрепятствовать |
делать |
бездельничать |
некто … |
быстро семь |
вприпрыжку батюшки! |
Эмоционально-окрашенная лексика =
эмоциональная, оценочная, экспрессивная, эмоционально-экспрессивная
лексика (слово и называет предмет/признак/действие, и выражает отношение
говорящего)
Слова с суффиксами субъективной оценки, передающие положительное или отрицательное отношение говорящего (пишущего). Эмоциональная окраска создаётся не значением слова,
а суффиксами*: сыночек,
солнышко, бородища, адвокатишка, домина |
Многозначные слова, обычно нейтральные в основном значении, но получающие эмоциональную окраску при метафорическом употреблении: шляпа, тряпка, дуб,
тормоз, змея, шипеть,
пилить |
Слова с ярким
оценочным значением; заключённая в их значении оценка настолько ярко и определённо выражена, что не позволяет употребить это слово в других значениях: брюзга,
пустомеля, разгильдяй, предначертание,
нерукотворный |
*Уменьшительно-ласкательные суффиксы: домик, снежок, варе́ньице, утречко, лисонька, матушка
и т.п.
Увеличительные суффиксы: домище, голосище, ножища, детина и т.п.
Уничижительно-пренебрежительные суффиксы: людишки,
мыслишка, ворюга, бумажонка, лавчонка и т.п.
МОРФОЛОГИЯ (см. также задания 2, 7, 8, 12–15, 25)
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Морфологические признаки |
Примеры |
Собственные
(индивидуальные названия предметов, имена людей, клички животных…) |
Ваня, Москва, Кама,
Лермонтов |
Нарицательные (название группы
однородных предметов) |
день, школа,
синева, книга, доброта |
Одушевлённые (кто?) |
малыш, лисёнок, дочка |
Неодушевлённые (что?) |
шарф, стеллаж, озеро |
Отвлечённые (= абстрактные) |
храбрость, нравственность, добро |
Конкретные |
дом, студент, гроза |
Вещественные |
кислород, вода, медь, песок, бетон |
Собирательные |
аппаратура, студенчество, листва |
Существительные мужского-женского-среднего-общего
рода |
стол – скатерть – море – староста |
Отглагольные |
хождение
(от ходить), исследование (от исследовать), ходьба
(от ходить). |
ГЛАГОЛ
Морфологические признаки |
Примеры |
Совершенный вид (что сделать?) |
прочитать |
Несовершенный
вид (что делать) |
читать |
Изъявительное
наклонение |
пел, поёт, споёт, будет петь |
Условное (= сослагательное) наклонение |
сделал бы, рассказал бы |
Повелительное
наклонение |
работай, пойдёмте, пиши, пусть говорит |
Безличные глаголы (обозначают
действия, которые совершаются без участия деятеля). |
нездоровится рассветает, сквозит, подморозило, смеркается |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Морфологические признаки |
Примеры |
Качественные (обозначают возраст, цвет,
вкус, размер, форму, запах,
внешний вид и т.д.) |
белый, большой, тяжёлый. |
Относительные (обозначают материал, время, место, назначение предмета) |
деревянный, вчерашний, городской, обеденный |
Притяжательные (чей?) |
лисий, бабушкин |
СИНТАКСИС (см. задания
16–21).
Односоставные предложения |
Примеры |
Определённо-личные |
Выйду на улицу. (= Выйду я на улицу) |
Неопределённо-личные |
На балконе
дачи зажгли свет.
(= Они зажгли с свет) |
Безличные |
Уже вечерело. (подлежащего нет и быть не может) |
Назывные |
Лес. Просека. Ночь. Весна. |
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 3
1)
Внимательно прочитайте текст. Сразу ответьте на вопросы о
книжном или разговорном характере языка,
о стиле и типе речи.
2)
Так же внимательно прочитайте первое утверждение; разделите его на микровысказывания (что именно утверждает автор? как определяет стиль текста, тип речи, характер
лексики? какие языковые
единицы называет? какие примеры приводит?)
3)
Проверяйте каждое микровысказывание. Обратите
внимание на примеры
из текста (в
скобках), если они есть: действительно ли они являются примерами того языкового явления,
о котором говорится в утверждении?
4)
Если примеров нет, найдите их в тексте сами или убедитесь,
что таких языковых единиц в тексте
нет.
5)
Сделайте вывод о верности (если верными являются
все микровысказывания) или ошибочности утверждения, сделайте отметку (например, «да» или «нет»).
6)
Повторите то же с другими
высказываниями.
7)
Запишите ответ – номера верных утверждений.
ПРИМЕР
Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти
взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Все они вносят
свой вклад в экологию, которая
сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию
человека и т.д.
Активно формируется в наши дни
экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть
непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие.
Утраты в природе
до известных пределов
восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или
вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие
книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки,
просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством
уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться
со своей смертью,
так и живая нация не может смириться
с деградацией своего
языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти,
и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
Задание 2. Укажите варианты
ответов, в которых
даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите
номера этих ответов.
1) Наряду с общеупотребительной лексикой в тексте используются термины (экология,
агроэкология, гидроэкология и
др.).
В тексте можно выделить тематическую группу слов (культура, природа,
ценности, памятники, исторический этап, литературный язык, нация, память,
духовный мир и др.).
2) Использование
метафор (…между экологией природы и
экологией культуры не может быть непроходимой пропасти; ключ к пониманию духовного
мира); антонимов
(свой- чужой),
сравнения (Как всякое живое на Земле не
может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией
своего языка.) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает
передать авторскую оценку
описываемых явлений.
3) Текст имеет грамматические особенности, характерные для книжной речи: отглагольные существительные (взаимодействие, вклад, утраты, различие,
достижения и др.), конструкции с именами существительными в родительном падеже
(между экологией природы и
экологией культуры, свидетельством уровня духовного развития народа,
к пониманию духовного
мира и др.).
4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых – ряды однородных членов предложения, вводные
слова.
5) Текст
относится к научному
стилю речи, так как основные
цели автора – сообщить информацию, имеющую
практическое значение, дать чёткие инструкции.
ОБРАЗЕЦ РАССУЖДЕНИЯ
1)
Перед нами рассуждение, стиль текста – публицистический.
2)
Читаем первое утверждение, делим его на микровысказывания, проверяем их:
общеупотребительная лексика
в тексте есть; термины используются, в скобках действительно приведены термины; слова культура, природа и т.д. действительно образуют
тематическую группу, так как автор проводит параллель
между экологией природы,
экологией культуры, сохранением ценностей культуры в языке.
+ДА.
3)
Читаем второе утверждение, делим его на микровысказывания, проверяем
их:
приведенные примеры
действительно являются метафорами, антонимами, сравнением; любые средства выразительности способствуют
эмоциональности, выразительности изложения, помогают
передать авторскую оценку описываемых явлений.
+ДА.
4)
Читаем третье утверждение, делим его на микровысказывания, проверяем их:
слова взаимодействие, вклад, утраты, различие, достижения действительно являются отглагольными существительными; в приведенных далее примерах есть имена существительные в родительном падеже (природы, культуры, развития,
мира); эти слова и конструкции действительно характерны для книжной
речи.
+ДА.
5)
Читаем четвертое утверждение, делим его на микровысказывания, проверяем их:
однородные члены и вводные
слова могут быть средствами выразительности (см. задание 26); в тексте есть однородные члены (2 и 3 предложения первого абзаца; последнее
предложение второго абзаца;
первое и последнее
предложения третьего абзаца); в тексте есть вводные слова (конечно, скажем, как правило).
+ДА.
6)
Читаем пятое утверждение, делим его на микровысказывания, проверяем их:
стиль текста –
публицистический (хотя в нем есть термины, цель текста – привлечение внимания к проблеме сохранения культуры и языка); в тексте
нет практической информации, инструкций.
-НЕТ.
7)
Записываем правильный ответ.
Ответ: 1234.
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ 1–3
ВАРИАНТ 1
Для всякого
убеждённого и желающего убеждать писателя (а именно только такого я имею в виду) вопрос о том, есть <…> у
него читатель, где он и как к нему относится, есть вопрос далеко
не праздный.
Читатель представляет собой тот устой, на
котором всецело зиждется деятельность писателя; он – единственный
объект, ради которого горит писательская
мысль. Убеждённость писателя питается исключительно уверенностью в
восприимчивости читателей, и там, где этого
условия не существует, литературная деятельность представляет собой не что иное,
как беспредельное
поле, поросшее волчцом, на обнажённом пространстве которого бесцельно раздаётся голос, вопиющий в пустыне. Доказывать эту истину нет ни малейшей
надобности; она стоит столь же твёрдо,
как и та, которая гласит, что для человеческого питания потребен хлеб, а не камень…
Поэт, в
справедливом сознании светозарности
совершаемого им подвига мысли, имел полное
право воскликнуть, что он
глаголом жжёт сердца людей; но при определённых условиях слова эти были только отвлечённой истиной, близкой к
самообольщению. Когда окрест царит глубокая ночь, – та ночь, которую
никакой свет не в силах объять, тогда
не может быть места для торжества живого
слова. Сердца горят, но огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно
сквозь толщу желез. До тех пор, пока не установилось прямого общения между читателем и писателем, последний
не может считать себя исполнившим своё призвание. Могучий – он бессилен;
властитель дум – он раб бездумных
бормотаний случайных добровольцев, успевших захватить в свои руки ярмо.
(По М. Е. Салтыкову-Щедрину)
1.
Самостоятельно
подберите подчинительный союз,
который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста.
Запишите этот союз.
2.
В тексте выделено пять слов.
Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова
соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1)ПРАЗДНЫЙ. Бесцельный, бесполезный, пустой. Праздное любопытство.
2) ГОРЕТЬ. Поддаваться действию огня, уничтожаться огнем. В печи горят дрова.
3 )ПРАВО. Основание, причина. С полным правом могу так сказать.
4) ЖИВОЙ. Такой, который живет. Остался в живых.
5) ПРЯМОЙ. Ровно вытянутый в каком-либо направлении, без изгибов. Прямая линия.
3.
Укажите
варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите
номера этих ответов.
1)
Текст относится к научному
стилю речи, так как основные
цели автора – сообщить информацию, имеющую
практическое значение, и дать чёткие
инструкции писателю.
2)
Использование развёрнутой метафоры (Когда окрест царит глубокая
ночь, – та ночь, которую
никакой свет не в силах объять, тогда не может быть места для торжества живого слова. Сердца горят, но
огонь их не проницает сквозь густоту мрака; сердца бьются, но биение их не слышно сквозь толщу желез);
антонимов (могучий – бессилен; властитель – раб) способствует эмоциональной передаче мысли о том, что без «прямого
общения между читателем и писателем последний не может считать себя исполнившим своё призвание».
3) Текст содержит
грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные (убеждённость, уверенность, восприимчивость, деятельность и
др.), конструкции с
существительными в родительном
падеже (в сознании светозарности совершаемого им подвига мысли, места для
торжества живого слова и др.).
4) Выразительность
текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых вводные слова,
простые односоставные предложения.
5) Тема,
заявленная в первом предложении последнего абзаца (Поэт, в справедливом сознании светозарности совершаемого им подвига
мысли, имел полное право воскликнуть, что он глаголом жжёт сердца
людей; но при определённых условиях слова
эти были только отвлечённой истиной, близкой к самообольщению), получает развитие
в последующих предложениях этого абзаца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий